Тогда при регистрации авто необходимости сверять агрегатный номер не было. Вызвано это было, как говорят тем, что многие двигатели были подвержены коррозии, и это просто упрощало процедуру регистрации. Опыт отсутствия сверки использовали во многих странах ЕС.
- К чему это привело: агрегатные номера как на понятие важное практически перестало использоваться;
- Установка на авто агрегатов без документов привела к образованию большого количества авто с несовпадением номеров. И сегодня они действительно считаются проблемными;
- Для большинства авто с серьезными проблемами двигателей была выгодна и дешевле приобретение двигателя с рук, а не новый, что усугубило проблему еще более в последствии и дали толчок процветанию мошенничества в данном направлении.
После чего в 2011 необходимость сверки согласно изменениям в закон восстановили и в случае расхождении номеров на ДВС с документами (ПТС), МРЭО дает обоснованый отказ в регистрации авто
Что делать если фактический номер на двигателе и указанный в ПТС не совпадают
На сегодняшний день, если в МРЭО при проверке оказывается, что двигатель приобретен на «разборке», а номер и модель не совпадают, то в лучшем случае вам просто отказывают в регистрации автомобиля, либо авто отправляется на штрафстоянку до выяснения обстоятельств на неопределенный срок.
Для регистрации такой машины необходим пакет документов на мотор, договор купли продажи и таможенная декларация (если мотор приехал из-за рубежа). Модель и основные характеристики нового двигателя должны совпадать с указанными в Паспорте транспортного средства.
ВАЖНО: если модель (не номер!) и характеристики установленного мотора совпадают, в таком случае сотрудники проверяют номер по базе и если он «чистый», т.е. не числится в базе угнанных машин, тогда вам повезло и ваш автомобиль пройдет регистрацию. Бывают случаи когда из-за некомпетентности или вредности)) сотрудник МРЭО может докопаться даже при совпадении модели двигателя, не теряйтесь, вы можете смело это оспорить.
Если же модель двигателя не совпадает, то это является изменением в конструкцию автомобиля и такой автомобиль, согласно законам эксплуатировать запрещено. Конечно же эти изменения можно зарегистрировать, вот только это очень хлопотно и дорого, необходимо получать различные разрешения и проходить экспертизы. Если у вас раритетный автомобиль имеющий определеную ценность, возможно это будет обоснованным, но для обычных и недорогих автомобилей к сожалению нет.
Итог: запрещено самовольно устанавливать агрегат отличный от модельного, даже со всеми документами.
Совет: во избежании проблем, всегда перед поездкой в отделение МРЭО на перерегистрацию авто сверяйте номер двигателя.
Номер ДВС по новым правилам обязательно указывается в ПТС и дублируется в системе учета ГИБДД, но он не указан в СТС.